Петр живет на верхнем этаже четырехэтажного дома 1962 года постройки. Домом управляет организация компания, у которой в обслуживании 56 МКД (брежневки, хрущевки).
Сотрудники компании пропустили подходящее время для проведения сезонного осмотра общедомового имущества и просто оформили акт, в котором был указано, что имущество исправно и ремонта не требует.
В октябре норма выпадения осадков была превышена в 3 раза и достигла максимума за 100 лет. Крыша протекла и затопила квартиру.
УО осмотрели поврежденную мебель и отделку, составили акт осмотра и произвели расчет на компенсацию ущерба о затопления в размере 125 тыс. руб. 50% этой суммы — УО пересчитала в счет ЖКУ, 50% - выплатила на карту в течение полугода.
Помимо компенсации, УО пришлось проводить незапланированный текущий ремонт крыши из собственных средств, так как в утвержденном плане текущего ремонта данная работа не была предусмотрена. Стоимость работ составила дополнительно от 250 т.р. до 1,5 млн (в зависимости от износа).
С ЦОЖ:
В новостройке крупного Застройщика жители обнаружили еле заметную трещину на фасаде дома. Совет МКД направил в УК заявление с требованием устранить нарушение. УК заявили, что это дефект при строительстве и направили претензию Застройщику.
Спустя два месяца Застройщик сообщил об отсутствии причинно-следственных связей дефекта и ошибок при строительстве и отказали в устранении дефекта.
УО по настоянию Совета дома были вынуждены обратиться в суд с исковым заявлением. Многократно в течение месяца проводились повторные экспертизы и оценки дефекта фасада. В итоге судебных разбирательств, застройщик был вынужден произвести ремонт фасадного покрытия в размере 50 млн рублей и оплатить судебные издержки.
С ЦОЖ:
Инспекторы бывали на объекте стабильно один раз в неделю и фиксировали нарушения. Поставщик также стабильно платил штрафы. По результатам жалоб, работы были включены в план реконструкций на следующий год, но жители об этом узнали только по факту, когда работы реализованы.
С ЦОЖ:
Проактивное управление домами повышает эффективность контроля выполнения работ.
УК направила претензию для взыскания задолженности с предложением добровольно возместить, но Софья проигнорировала. Затем УК подала заявление в суд, разбирательство длилось около полугода.
С ЦОЖ:
Затопление квартиры в доме 1962 года постройки
Петр живет на верхнем этаже четырехэтажного дома 1962 года постройки. Домом управляет организация компания, у которой в обслуживании 56 МКД (брежневки, хрущевки).
Сотрудники компании пропустили подходящее время для проведения сезонного осмотра общедомового имущества и просто оформили акт, в котором был указано, что имущество исправно и ремонта не требует.
В октябре норма выпадения осадков была превышена в 3 раза и достигла максимума за 100 лет. Крыша протекла и затопила квартиру.
УО осмотрели поврежденную мебель и отделку, составили акт осмотра и произвели расчет на компенсацию ущерба от затопления в размере 125 тыс. руб. 50% этой суммы — УО пересчитала в счет ЖКУ, 50% - выплатила на карту в течение полугода.
Помимо компенсации, УО пришлось проводить незапланированный текущий ремонт крыши из собственных средств, так как в утвержденном плане текущего ремонта данная работа не была предусмотрена. Стоимость работ составила дополнительно от 250 т.р. до 1,5 млн (в зависимости от износа).
С ЦОЖ:
В новостройке крупного Застройщика жители обнаружили еле заметную трещину на фасаде дома. Совет МКД направил в УК заявление с требованием устранить нарушение. УК заявили, что это дефект при строительстве и направили претензию Застройщику.
Спустя два месяца Застройщик сообщил об отсутствии причинно-следственных связей дефекта и ошибок при строительстве и отказали в устранении дефекта.
УО по настоянию Совета дома были вынуждены обратиться в суд с исковым заявлением. Многократно в течение месяца проводились повторные экспертизы и оценки дефекта фасада. В итоге судебных разбирательств, застройщик был вынужден произвести ремонт фасадного покрытия в размере 50 млн рублей и оплатить судебные издержки.
С ЦОЖ:
В четырёхэтажном доме постройки 40-го года водоснабжение ГВС было подключено от центрального теплового пункта. Но работал только трубопровод подачи, циркуляция ГВС не осуществлялась. Поэтому фактическая температура воды в квартирах была низкая. Многие жильцы установили водонагреватели. В результате имели стабильно высокие нагрузки на системы. Также увеличились и счета за электричество.
Два года жители писали письма и жалобы в ИГЖН и поставщику коммунальных услуг и платили в полном объеме стоимость услуг ГВС. А те жители, у которых не были установлены счетчики воды - платили в полном объеме по нормативу потребления.
Инспекторы бывали на объекте стабильно один раз в неделю и фиксировали нарушения. Поставщик также стабильно платил штрафы. По результатам жалоб, работы были включены в план реконструкций на следующий год, но жители об этом узнали только по факту, когда работы реализованы.
С ЦОЖ:
Проактивное управление домами повышает эффективность контроля выполнения работ.
Софья - собственник нежилого помещения в многоквартирном доме. В помещении Софьи был отдельный вход и лестницы, которые не убирались силами УК. Софья своими силами мыла лестницы и содержала мусорки в течение двух лет. При этом не оплачивала квитанции ЖКУ, потому что считала, что услуга не оказана.
УК направила претензию для взыскания задолженности с предложением добровольно возместить, но Софья проигнорировала. Затем УК подала заявление в суд, разбирательство длилось около полугода.
В суде Софья не смогла предоставить никаких доказательств неоказанной услуги и была вынуждена оплатить судебные расходы 20 тысяч рублей (государственная пошлина + расходы на представителя) и задолженность в полном объеме за прошедший период 60 тысяч рублей.
С ЦОЖ: